(Измененная редакция, Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
24. Организация, которой статус гарантирующего поставщика присвоен в установленном порядке в текущем периоде регулирования, становится субъектом оптового рынка и приобретает в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) в текущем периоде регулирования, в том числе с использованием зарегистрированных групп точек поставки (их части) предыдущего гарантирующего поставщика с применением принятых в отношении него в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, индикативных цен на электрическую энергию и мощность если иное не установлено пунктом 28 настоящих Правил.
(Измененная редакция, Изм. от 29.12.2007 г. № 996, от 28.06.2008 г. № 476)
25. Генерирующее оборудование, количественные характеристики которого до 1 сентября 2006 г. рассматривались при определении соответствия поставщика электрической энергии (мощности) требованиям, предъявляемым к субъектам оптового рынка в отдельной группе точек поставки, считается отнесенным к отдельной группе точек поставки независимо от того, кому принадлежит это оборудование и право распоряжения производимой на нем электрической энергией (мощностью).
26. В случае если организация владеет на праве собственности или ином законном основании генерирующим объектом, соответствующим указанным в подпункте "а" пункта 16 настоящих Правил количественным характеристикам, соединенным с энергопринимающими устройствами непосредственно или с использованием принадлежащих указанной организации объектов электросетевого хозяйства и полностью или частично обеспечивающим потребление электрической энергии (мощности) такими энергопринимающими устройствами, если при этом такие энергопринимающие устройства не отнесены к группе точек поставки иного участника оптового рынка, или обладает правом распоряжения производимой на этом объекте электрической энергией (мощностью), такая организация или участник оптового рынка, приобретающий в ее интересах электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке, участвуют в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке с учетом предусмотренных настоящим пунктом особенностей.
В целях осуществления системным оператором управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в течение суток, в которые осуществляется поставка электрической энергии, указанная в настоящем пункте организация регистрирует в установленном порядке на оптовом рынке группу точек поставки в отношении указанных энергопринимающих устройств независимо от их соответствия количественным характеристикам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 16 настоящих Правил, и группу точек поставки в отношении генерирующего объекта. При этом такая организация выполняет все необходимые условия для принятия балансового решения в отношении указанных групп точек поставки.
В случае если соответствующие предусмотренным настоящим пунктом критериям генерирующий объект и энергопринимающие устройства принадлежат одному участнику оптового рынка (одной организации, в интересах которой электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке приобретает участник оптового рынка), такой участник может оформить в установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка порядке статус участника с регулируемым потреблением, не регистрируя отдельные группы точек поставки в отношении указанного генерирующего объекта. Отказ такому участнику в оформлении статуса участника с регулируемым потреблением по причинам, не связанным с технической (технологической) невозможностью его участия в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в качестве участника с регулируемым потреблением, не допускается.
Особенности формирования планового почасового производства, выбора системным оператором состава генерирующего оборудования, а также определения финансовых требований (обязательств) в указанных случаях устанавливаются настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с учетом технологических объемов производства электрической энергии (мощности) указанных генерирующих объектов, определяемых режимами работы соответствующих энергопринимающих устройств.
В случае если гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) покупает на розничном рынке электрическую энергию (мощность) у поставщика электрической энергии (мощности) в объеме, который в какой-либо час соответствует мощности генерирующего оборудования, равной или превышающей 25 МВт, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) обязан зарегистрировать на оптовом рынке отдельную группу (группы) точек поставки в отношении указанного генерирующего оборудования.
(Измененная редакция, Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
27. Балансовые решения в отношении покупателей электрической энергии (мощности), включенных в реестр субъектов оптового рынка, принимаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов при соблюдении следующих условий:
пп. а) утратил силу (Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
б) обеспечение соответствия тарифов, устанавливаемых на розничном рынке органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, предельным уровням тарифов, подтверждаемого обоснованными расчетами указанного органа исполнительной власти, учитывающими в том числе величину компенсации в текущем периоде регулирования возможных убытков (с учетом снижения затрат) гарантирующих поставщиков и иных энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций, с которыми покупателем (потребителем, переходящим на обслуживание к данному покупателю) заключены договоры энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии (мощности), а также оценку возможных социально-экономических последствий для соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 23 настоящих Правил.
При этом для субъектов оптового рынка в целях их участия в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием энергопринимающих устройств, введенных в эксплуатацию после 1 января 2008 г. и не учтенных в прогнозном балансе на 2008 год по состоянию на 1 января 2008 г., а также для участия в торговле электрической энергией с использованием генерирующих объектов, введенных в эксплуатацию после 1 января 2007 г. и не учтенных в прогнозном балансе на 2007 год по состоянию на 1 января 2007 г., требуется принятие балансового решения в части определения в прогнозном балансе объемов производства (потребления) электрической энергии и (или) мощности. При этом указанные субъекты представляют в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в установленном им порядке информацию о планируемых ими объемах производства (потребления) электрической энергии и (или) мощности, необходимую для формирования прогнозного баланса на соответствующий календарный год.
(Измененная редакция, Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
28. Балансовые решения принимаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Балансовые решения в части определения в прогнозном балансе объемов производства (потребления) электрической энергии и (или) мощности принимаются не позднее чем за 2 месяца до начала соответствующего периода регулирования.
Балансовые решения в отношении указанных в пункте 23 настоящих Правил организаций для текущего периода регулирования принимаются не позднее 30 дней с даты поступления всех необходимых документов и вступают в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были приняты.
Срок принятия балансовых решений может быть продлен федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, но не более чем на 30 дней.
В случае если покупатель электрической энергии не представил документы, подтверждающие соблюдение установленных пунктом 27 настоящих Правил условий, в связи с уклонением соответствующих организаций от их выдачи (подписания) в течение 30 дней с даты поступления письменного запроса покупателя, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов направляет в данные организации письменный запрос о представлении указанных документов. В случае если данными организациями указанные документы не представлены в течение 5 дней с даты поступления запроса, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов принимает балансовые решения на основании имеющихся у него данных.
Балансовые решения в отношении организаций, которым в установленном порядке присваивается статус гарантирующих поставщиков по итогам внеочередного конкурса, территориальных сетевых организаций, на которые в установленном порядке может быть возложено осуществление функций гарантирующего поставщика, а также покупателей электрической энергии, которые в 2006 году были включены Правительством Российской Федерации в перечень покупателей, способных в силу технологических условий функционирования заключать и исполнять договоры купли-продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) на условиях долгосрочных договоров с 2006 года (далее - определенный Правительством Российской Федерации перечень покупателей), принимаются в течение 30 дней с даты поступления необходимых документов.
Балансовые решения на текущий период регулирования в отношении поставщиков, закрепляющие объемы производства электрической энергии и (или) мощности, поставляемых на оптовом рынке, в отношении генерирующего оборудования, объемы производства электрической энергии и (или) мощности которого учтены в прогнозном балансе на 2007 год по состоянию на 1 января 2007 г., в том числе в составе объемов производства на розничном рынке, принимаются в текущем периоде регулирования в течение 30 дней с даты поступления необходимых документов.
Балансовые решения в отношении организаций, которым в установленном порядке присвоен статус гарантирующего поставщика по итогам очередного конкурса, а также организаций, которым статус гарантирующего поставщика присвоен с даты вступления в силу Правил розничных рынков и которые на указанную дату не являлись субъектами оптового рынка и не обладали правом на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке (или организаций, сменивших их в качестве гарантирующих поставщиков до получения права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке), вступают в силу с начала очередного периода регулирования. Балансовые решения в отношении организаций, получающих статус гарантирующего поставщика по итогам внеочередного конкурса, а также покупателей электрической энергии, включенных в 2006 году в определенный Правительством Российской Федерации перечень покупателей, вступают в силу не позднее чем через 5 дней с даты принятия указанных решений. Балансовые решения в отношении территориальной сетевой организации, на которую в установленном порядке может быть возложено осуществление функций гарантирующего поставщика, принимаются с отлагательным условием вступления в силу с момента присвоения такой сетевой организации статуса гарантирующего поставщика.
При принятии балансовых решений в отношении поставщиков электрической энергии и (или) мощности федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов учитываются технические параметры генерирующего оборудования, перечень и значения которых определяются при участии системного оператора. В этом случае системный оператор по результатам согласования перечня учитываемых параметров и их значений с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до проведения конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности на соответствующий год доводит до сведения участников оптового рынка и организации коммерческой инфраструктуры перечень учитываемых параметров и их значения.
Перечни учитываемых параметров могут формироваться отдельно для генерирующего оборудования, введенного в эксплуатацию до 31 декабря 2007 г., и генерирующего оборудования, вводимого в эксплуатацию после 31 декабря 2007 г.
Значения учитываемых параметров определяются в соответствии с правовыми актами, устанавливающими правила технической эксплуатации электрических станций, техническими регламентами и стандартами, в том числе для атомных электростанций - техническими регламентами, устанавливающими нормы безопасной эксплуатации генерирующего оборудования атомных электростанций, а до вступления технических регламентов в силу - утвержденными в установленном порядке обязательными требованиями к эксплуатации генерирующего оборудования атомных электростанций.
(Измененная редакция, Изм. от 29.12.2007 г. № 996, от 28.06.2008 г. № 476)
29. Участник оптового рынка приобретает право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) с использованием новых групп точек поставки (в том числе условных) только при условии выполнения им требований, указанных в пунктах 16 - 19 настоящих Правил (с учетом пунктов 20, 21 и 26 настоящих Правил). Новые точки (группы точек) поставки в отношении энергопринимающих устройств используются на оптовом рынке с начала следующего периода регулирования, за исключением случаев их использования в текущем периоде регулирования по основаниям, предусмотренным пунктами 20, 23, 24 и 26 настоящих Правил, а также покупателями электрической энергии, включенными в 2006 году в определенный Правительством Российской Федерации перечень покупателей.
Группа точек поставки подлежит исключению в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка из состава групп точек поставки участника оптового рынка в случае, если участник в данной группе точек поставки перестал соответствовать требованиям, установленным пунктом 16 настоящих Правил, если иное не предусмотрено настоящими Правилами (с учетом пунктов 21 и 26 настоящих Правил). В этом случае участник лишается права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке с использованием указанной группы точек поставки.
Организация, осуществлявшая функции гарантирующего поставщика до даты присвоения в соответствии с Правилами розничных рынков статуса гарантирующего поставщика иной организации, утрачивает право использовать для определения обязательств на оптовом рынке точки (группы точек) поставки, к которым отнесено энергооборудование, расположенное на территории зоны деятельности нового гарантирующего поставщика, с даты получения последним права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующих группах точек поставки.
(Измененная редакция, Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
30. В случае выявления нарушения участником оптового рынка требований пункта 16 настоящих Правил (с учетом пунктов 21 и 26 настоящих Правил) организация коммерческой инфраструктуры предупреждает его о необходимости устранения такого нарушения.
В случае прекращения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, договоров и соглашений с участником оптового рынка, заключение которых в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил является условием для участия в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, такой участник лишается права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке.
Организация не может быть лишена права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по предусмотренным настоящим пунктом основаниям, если они вызваны уклонением от заключения необходимых в соответствии с настоящими Правилами договоров, обеспечивающих обращение электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, со стороны организаций, оказывающих на оптовом рынке соответствующие услуги, или наличием связанных с этим неурегулированных и переданных в суд разногласий по условиям данных договоров.
Прекращение участия субъекта оптового рынка в торговле электрической энергией и (или) мощностью на оптовом рынке не влечет прекращения договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению и договоров об оказании иных услуг, заключенных на оптовом рынке, если иное не предусмотрено соответствующим договором и если этот соответствующий договор не прекращается в связи с невозможностью исполнения предусмотренных им обязательств, вызванной прекращением участия в торговле электрической энергией и (или) мощностью на оптовом рынке.
(Измененная редакция, Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
31. Организация подлежит исключению из реестра субъектов оптового рынка организацией коммерческой инфраструктуры в случаях:
а) неоднократного нарушения данной организацией настоящих Правил, в том числе в виде неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии и (или) мощности за два периода оплаты по соответствующим договорам, или нарушения требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) в размере, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;
б) уклонения организации, получившей право на участие в торговле электрической энергией и (или) мощностью на оптовом рынке, от участия в отношениях купли-продажи электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке более 6 месяцев;
в) прекращения обязательств по заключенному данной организацией договору о присоединении к торговой системе оптового рынка;
г) отсутствия зарегистрированных за данным участником групп точек поставки на оптовом рынке;
д) прекращения у организации статуса гарантирующего поставщика, если она перестает соответствовать требованиям, предъявляемым к субъектам оптового рынка;
е) реорганизации данной организации, если это влечет невозможность осуществления ею деятельности по купле-продаже электрической энергии (мощности) на оптовом рынке;
ж) ликвидации данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) поступления от субъекта оптового рынка заявления об исключении его из реестра субъектов оптового рынка и лишении его статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности).
(Измененная редакция, Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
32. В течение 3 дней с момента возникновения оснований для исключения покупателя из реестра субъектов оптового рынка и (или) лишения его права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке организация коммерческой инфраструктуры уведомляет об этом:
федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, который в установленном законодательством порядке предпринимает меры, необходимые для перехода потребителей, обслуживаемых на розничном рынке организацией, подлежащей лишению статуса субъекта оптового рынка и (или) права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, на обслуживание к гарантирующему поставщику в случае, если покупатель является гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей или энергосбытовой организацией.
С даты вступления в силу решения об исключении организации - покупателя электрической энергии (мощности) из реестра субъектов оптового рынка и (или) лишении ее права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке до конца текущего периода регулирования электрическая энергия (мощность), необходимая для обслуживания на розничном рынке потребителей такой организации, приобретается на предусмотренных настоящими Правилами условиях регулируемых договоров гарантирующим поставщиком, который принимает на обслуживание потребителей, обслуживавшихся на розничном рынке указанной организацией, или иной энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, с которой указанными потребителями заключен договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) на розничном рынке, если группа точек поставки, с использованием которой осуществляется поставка электрической энергии (мощности) для таких потребителей, соответствует требованиям настоящих Правил, в соответствии с балансовыми решениями, принятыми в отношении групп точек поставки покупателя, указанного в настоящем пункте.
Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в течение 20 дней с даты получения уведомления о возникновении оснований для исключения организации из реестра субъектов оптового рынка и (или) лишения ее права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке с предоставлением обосновывающих такое решение документов по группе точек поставки, исключаемой в установленном порядке из состава групп точек поставки участника оптового рынка, принимает соответствующее балансовое решение. Такое балансовое решение вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было принято, но не ранее предусмотренного пунктом 33 настоящих Правил срока.
(Измененная редакция, Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
33. Решение об исключении организации - покупателя электрической энергии (мощности) из реестра субъектов оптового рынка и (или) о лишении ее права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке вступает в силу в сроки, необходимые для заключения такой организацией либо обслуживаемыми ею потребителями договоров энергоснабжения (договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) на розничном рынке в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(Измененная редакция, Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
III. Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка
34. Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка должен включать следующие существенные условия:
а) права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия;
б) содержание и порядок оплаты услуг, предоставляемых организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка, с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих доступ к услугам организации коммерческой инфраструктуры;
в) виды договоров, заключение которых необходимо для обеспечения купли-продажи электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, к числу которых могут быть отнесены договоры оказания услуг, связанных с организацией торговли и расчетов на оптовом рынке;
г) взаимная ответственность сторон по принятым на себя обязательствам;
д) основания, условия и порядок внесения в договор изменений и (или) дополнений, включая процедуру рассмотрения соответствующих изменений организацией коммерческой инфраструктуры.
(Измененная редакция, Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
35. В договор о присоединении к торговой системе оптового рынка включаются также:
а) требования к участникам оптового рынка для допуска к торговой системе оптового рынка, включающие в том числе технические требования к системе связи, обеспечивающей передачу данных системному оператору, сроки введения в действие этих требований, начиная с минимально допустимых (наличие телефонной (голосовой) связи и возможности немедленной передачи системному оператору данных об активной (реактивной) мощности объектов по производству электрической энергии (энергопринимающих устройств участников с регулируемым потреблением), спецификацию оборудования, по которому должна передаваться информация, число каналов связи, их пропускную способность, а также состав передаваемой информации;
б) порядок допуска участника оптового рынка к торговой системе оптового рынка, включающий:
процедуру оформления документов для подтверждения соответствия заявителя требованиям, предъявляемым к участникам оптового рынка, с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих доступ к услугам организации коммерческой инфраструктуры;
процедуру проверки представленных документов;
порядок заключения договора;
в) порядок согласования и регистрации групп точек поставки (в том числе условных) и их отнесения к узлам расчетной модели;
г) процедура подачи заявок участниками оптового рынка, включающая:
процедуру представления системному оператору уведомлений о максимальных почасовых объемах покупки электрической энергии покупателей и (или) о параметрах и готовности генерирующих объектов поставщиков к работе;
процедуру представления организации коммерческой инфраструктуры информации о максимальных ценах, указываемых в ценовых заявках на продажу электрической энергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и в конкурентном отборе заявок для балансирования системы;
процедуру передачи системным оператором информации о максимальных почасовых объемах покупки электрической энергии покупателями и (или) о готовности генерирующих объектов поставщиков к работе организации коммерческой инфраструктуры;
процедуру передачи организацией коммерческой инфраструктуры системному оператору информации о максимальных ценах, указываемых в ценовых заявках на продажу электрической энергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и в конкурентном отборе заявок для балансирования системы;
процедуру подачи ценовых заявок на покупку (продажу) электрической энергии организации коммерческой инфраструктуры;
процедуру подачи заявок участниками оптового рынка для участия в конкурентном отборе для балансирования системы;
д) порядок заключения и исполнения договоров, обеспечивающих куплю-продажу электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в том числе договоров с участием организации (организаций), определенной в договоре о присоединении к торговой системе оптового рынка и оказывающей участникам оптового рынка услуги на основании этого договора;
е) стандартные формы регулируемых договоров, договоров, обеспечивающих куплю-продажу электрической энергии по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед и конкурентного отбора заявок для балансирования системы, договоров, обеспечивающих покупку электрической энергии и мощности в целях компенсации потерь электрической энергии и обеспечения совместной работы ЕЭС России и энергетических систем иностранных государств, договоров, обеспечивающих куплю-продажу мощности, в том числе по результатам конкурентных отборов ценовых заявок на продажу мощности, договоров, обеспечивающих куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;
ж) порядок функционирования системы гарантий исполнения обязательств, включая процедуру определения размера и порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке;
з) процедура конкурентного отбора ценовых заявок на покупку (продажу) электрической энергии, определения равновесных цен на электрическую энергию и планового почасового потребления (производства), а также объемов электрической энергии, расчеты за которые осуществляются по этим ценам, включающая:
порядок взаимодействия организации коммерческой инфраструктуры и системного оператора;
математическую модель централизованного расчета равновесных цен на электрическую энергию, объемов электрической энергии, расчеты за которые осуществляются по этим ценам, и планового почасового производства (потребления), формируемых в результате конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед;
порядок учета регулируемых договоров и свободных договоров при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед;
перечень сведений, предоставляемых участникам оптового рынка системным оператором и организацией коммерческой инфраструктуры по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед;
и) условия и порядок определения покупателей и поставщиков электрической энергии (мощности) по регулируемым договорам;
и.1) особенности осуществления торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в том числе касающиеся системы договоров, обеспечивающих куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке на указанных территориях, которые должны соответствовать положениям раздела XII настоящих Правил;
к) процедура изменения технологических режимов работы объектов электроэнергетики исходя из требования минимизации совокупной стоимости отклонений, включающая:
процедуру проведения конкурентного отбора заявок для балансирования системы;
математическую модель централизованного расчета индикаторов стоимости, цен для балансирования системы при увеличении (уменьшении) объемов и диспетчерских объемов электрической энергии, формируемых в результате конкурентного отбора заявок для балансирования системы;
порядок взаимодействия организации коммерческой инфраструктуры и системного оператора для обеспечения запланированных технологических режимов;
установление критериев минимизации стоимости отклонений;
перечень сведений о фактических параметрах управления режимами, передаваемых системным оператором организации коммерческой инфраструктуры и участникам оптового рынка;
л) особенности коммерческого учета, касающиеся:
технических требований к средствам измерений, используемым участниками оптового рынка, а также контроля за их исполнением;
порядка сбора данных коммерческого учета;
порядка расчета фактических объемов производства (потребления) электрической энергии и мощности в группах точек поставки каждого участника за расчетный период;
м) порядок определения обязательств участников оптового рынка по покупке (поставке) мощности, включающий в себя:
порядок организации и проведения конкурентных отборов ценовых заявок на продажу мощности, в том числе порядок взаимодействия организации коммерческой инфраструктуры и системного оператора при их проведении, перечень сведений о проведении конкурентных отборов ценовых заявок на продажу мощности, порядок и сроки их опубликования, порядок подачи ценовых заявок на продажу мощности, порядок отбора ценовых заявок на продажу мощности и определения результатов конкурентных отборов ценовых заявок на продажу мощности, порядок и сроки опубликования указанных результатов;
перечень договоров и соглашений, заключение которых необходимо для исполнения обязательств, принимаемых на себя участником оптового рынка по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности, и порядок их заключения;
условия и порядок предоставления обеспечения для исполнения обязательств, связанных с участием в торговле мощностью, в том числе по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности;
порядок расчета объемов и стоимости мощности, продаваемой (покупаемой) участниками оптового рынка по свободным (нерегулируемым) ценам;
порядок определения стоимости мощности при невыполнении участниками оптового рынка обязательств по обеспечению готовности относящегося к ним генерирующего оборудования к выработке электроэнергии;
порядок расчета стоимости продаваемой мощности с учетом невыполнения обязательств по обеспечению готовности к выработке электроэнергии в целом по ценовой зоне;
порядок проведения аттестации генерирующего оборудования;
порядок осуществления системным оператором контроля за своевременной и надлежащей реализацией инвестиционных программ строительства генерирующих объектов, с использованием которых осуществляется торговля мощностью на оптовом рынке;
порядок регистрации свободных договоров, в том числе заключаемых в ходе биржевых торгов;
требования к порядку заключения свободных договоров купли-продажи электрической энергии и мощности в ходе биржевых торгов и определения цены в таких договорах, иным условиям организации биржевых торгов, а также к порядку информационного взаимодействия товарной биржи с организацией коммерческой инфраструктуры;