ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
от 31 августа 2006 г. № 529
"О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности).
2. Установить, что поставка электрической энергии (мощности) на условиях, предусмотренных Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. № 643 (с учетом изменений, внесенных настоящим постановлением) (далее - Правила), осуществляется с 1 сентября 2006 г. В 2006 году договоры купли-продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), вступающие в силу после вступления в силу настоящего постановления, действуют до окончания текущего периода регулирования тарифов.
3. Установить, что:
торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам (тарифам) на предусмотренных Правилами условиях долгосрочных договоров, заключаемых на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок), начинается с 1 января 2007 г.;
торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам (тарифам) на предусмотренных Правилами условиях долгосрочных договоров с участием покупателей электрической энергии (мощности), способных в силу технологических условий функционирования заключать и исполнять договоры купли-продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) на указанных условиях с 2006 года, осуществляется с даты вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Перечень таких покупателей определяется Правительством Российской Федерации и предусматривает торговлю электрической энергией (мощностью) суммарно не более чем в 15 группах точек поставки, используемых такими покупателями.
4. Установить, что утвержденная в установленном порядке для покупателей оптового рынка цена на электрическую энергию и мощность на 2006 год при расчетах за электрическую энергию и мощность на оптовом рынке не применяется и используется в 2006 году только как индикативная цена на электрическую энергию с учетом мощности.
5. Установить, что в 2006 году гарантирующие поставщики, а также энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), участвуют в торговле электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки, по ценопринимающим заявкам на покупку электрической энергии.
6. Установить, что в 2006 году регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию и мощность в целях компенсации потерь электрической энергии соответствуют двухставочным тарифам на электрическую энергию и мощность, установленным на 2006 год для субъектов оптового рынка, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
7. Установить, что Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за деятельностью администратора торговой системы в пределах своей компетенции.
8. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации:
в 2-недельный срок установить по согласованию с Федеральной службой по тарифам типы электрических станций, в отношении которых дифференцируются уровни максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии (без учета мощности), используемые для установления случаев манипулирования ценами на оптовом рынке;
до 1 октября 2006 г. утвердить по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам категории потребителей электрической энергии (мощности), в отношении которых дифференцируются сроки, на которые заключаются долгосрочные договоры купли-продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам);
до 15 октября 2006 г. разработать по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой и представить в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации о перечне покупателей электрической энергии (мощности), с участием которых в 2006 году осуществляется торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам (тарифам) на предусмотренных Правилами условиях долгосрочных договоров;
в 3-месячный срок разработать по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по атомной энергии и Федеральной антимонопольной службой и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по организации конкурентной торговли мощностью, в том числе по проведению с декабря 2006 г. конкурентного отбора ценовых заявок на поставку мощности на краткосрочный (1 год) и долгосрочный (не менее 3 лет) периоды, с учетом особенностей участия в торговле мощностью на оптовом рынке атомных электростанций и генерирующих компаний, обеспечивающих системную надежность, а также организаций, оказывающих услуги по формированию перспективного технологического резерва мощностей в соответствии с Правилами финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. № 738;
в 3-месячный срок разработать совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой при участии заинтересованных организаций и представить в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации, определяющего особенности функционирования оптового рынка в переходный период на территориях, которые не объединены в ценовые зоны этого рынка;
в 3-месячный срок провести совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по атомной энергии, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой анализ эффективности участия эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке и в случае необходимости представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об определении особенностей участия эксплуатирующей организации в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в условиях расширения объемов электрической энергии (мощности), продаваемой по свободным (нерегулируемым) ценам;
до 1 января 2008 г. разработать по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам предложения о расчете почасовых объемов электрической энергии (мощности) с использованием одних и тех же средств измерений при осуществлении торговли электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке несколькими субъектами оптового рынка - энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями и гарантирующими поставщиками, а также по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определить субъекты Российской Федерации для проведения эксперимента по организации купли-продажи электрической энергии (мощности) на оптовом рынке с использованием несколькими участниками одних и тех же средств измерений для определения суммарных объемов покупки.
9. Федеральной службе по тарифам:
утвердить в предусмотренные Правилами сроки балансовые решения на 2006 год в отношении покупателей электрической энергии (мощности), включенных в определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления перечень и не являющихся участниками регулируемого сектора оптового рынка в соответствующей группе точек поставки, а также в отношении поставщиков, стоимость производства электрической энергии (мощности) которыми была учтена при определении цены (тарифа) электрической энергии (мощности) для указанных покупателей;
в месячный срок разработать и утвердить коэффициенты, применяемые при расчете стоимости мощности в случае невыполнения поставщиками обязательств по обеспечению готовности генерирующего оборудования к выработке электрической энергии установленного качества;
в месячный срок установить по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации для разных типов электрических станций уровни максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии (без учета мощности), используемые для установления случаев манипулирования ценами на оптовом рынке;
в 2-месячный срок утвердить формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемые в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), в том числе в заключаемых в 2006 году долгосрочных договорах, порядок их применения, а также порядок установления плановых и фактических показателей, используемых в указанных формулах;
в 3-месячный срок разработать и утвердить коэффициенты, применяемые в отношении покупателей при расчете стоимости мощности в случае отличия фактического объема мощности от планового, порядок оплаты услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления, а также перечень субъектов электроэнергетики - потребителей услуг, подлежащих обязательному обслуживанию;
до 1 января 2008 г. установить тарифы на электрическую энергию (мощность), покупаемую (продаваемую) на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и энергетических систем иностранных государств;
до 1 июля 2007 г. утвердить порядок расчета стоимости электрической энергии (мощности) на оптовом рынке в случае возникновения и развития аварийной ситуации.
10. Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в месячный срок разработать и утвердить порядок установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке.
11. (Исключен, Изм. от 07.04.2007 г. № 205)
12. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением пунктов 14 и 26 Правил, которые вступают в силу с 1 января 2007 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков
Изменения,
которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 529)
1. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. № 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 44, ст. 4312; 2005, № 7, ст. 560; № 8, ст. 658; № 17, ст. 1554; № 43, ст. 4401; № 46, ст. 4677; № 47, ст. 4930) следующие изменения:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Определить ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, объединяющие территории субъектов Российской Федерации согласно приложению, в границах которых субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности) предоставляется право осуществления купли-продажи электрической энергии (мощности), производимой на генерирующих объектах и потребляемой энергопринимающими устройствами, находящимися на территориях указанных субъектов Российской Федерации или граничащих с ними, по свободным (нерегулируемым) ценам в порядке, установленном Правилами.";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. № 643
Внесено Изменение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 205, от 29 декабря 2007 г. № 951, № 996, от 28 июня 2008 г. № 476
I. Общие положения
1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" устанавливают правовые основы функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок) в течение переходного периода реформирования электроэнергетики (далее - переходный период) в субъектах Российской Федерации, территории которых объединены в ценовые зоны оптового рынка, а также на территориях Калининградской области, Республики Коми, Архангельской области и Дальнего Востока (Амурская область, Приморский край, Хабаровский край, Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Еврейская автономная область) (далее - территории, не объединенные в ценовые зоны оптового рынка).
(Измененная редакция, Изм. от 29.12.2007 г. № 951, от 28.06.2008 г. № 476)
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
а) "участники оптового рынка" - поставщики электрической энергии и (или) мощности (генерирующие компании или организации, имеющие право продажи производимой на генерирующем оборудовании электрической энергии (мощности), организации, осуществляющие экспортно-импортные операции) и покупатели электрической энергии и мощности (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии (мощности), гарантирующие поставщики (энергоснабжающие организации), организации, осуществляющие экспортно-импортные операции), получившие статус субъектов оптового рынка и право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке;
б) "участник с регулируемым потреблением" - участник оптового рынка, который в силу режимов работы влияет на качество электрической энергии и надежность работы Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) и имеет на оптовом рынке используемые для определения обязательств по покупке электрической энергии (мощности) точки поставки, к которым отнесены энергопринимающие устройства и (или) не представленные на оптовом рынке отдельными точками поставки генерирующие объекты, в отношении которых участник в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка имеет возможность принимать и в определенный указанным договором срок (не более 1 часа) исполнять диспетчерские команды об изменении объемов потребления (производства) электрической энергии;
в) "отклонения" - объемы электрической энергии, соответствующие изменениям почасовых объемов производства (потребления) электрической энергии участником оптового рынка между моментом их определения в результате конкурентного отбора ценовых заявок за сутки до начала поставки и моментом окончания часа их поставки (в ценовых зонах оптового рынка) либо между моментом определения объемов планового почасового производства (потребления) электрической энергии, установленным в соответствии с настоящими Правилами, и моментом окончания часа их поставки (на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка);
г) "ценовая заявка" - документ, отражающий намерение участника оптового рынка купить или продать в определенной группе точек поставки электрическую энергию или продать мощность и устанавливающий планируемые участником к покупке (продаже) объемы электрической энергии на каждый час суток или объемы мощности на соответствующий период поставки мощности с указанием предлагаемых цен для каждого из планируемых объемов электрической энергии или мощности;
д) "ценопринимающая заявка" - ценовая заявка участника оптового рынка, отражающая намерение данного участника купить или продать указанный в заявке объем электрической энергии по сложившейся в результате конкурентного отбора ценовых заявок цене;
е) "конкурентный отбор" - процедура определения цен и объемов электрической энергии или мощности в результате отбора ценовых заявок по критерию минимальных цен;
ж) "расчетный период" - единый для всех участников оптового рынка период времени, установленный договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для определения размеров обязательств (требований) по оплате электрической энергии (мощности);
з) "коммерческий учет" - процесс измерения объемов электрической энергии и значений электрической мощности, сбора и обработки результатов измерений, формирования расчетным путем на основании результатов измерений данных о количестве произведенной и потребленной электрической энергии (мощности) в соответствующих группах точек поставки, а также хранения и передачи указанных данных;
и) "точка поставки" - место в электрической сети, используемое для определения объемов произведенной (потребленной) участниками оптового рынка электрической энергии (мощности);
к) "системные ограничения" - предельно допустимые значения технологических параметров функционирования ЕЭС России;
л) "вынужденный режим" - технологические параметры работы генерирующих мощностей в теплофикационном режиме, системных генераторов, атомных электростанций, а также гидроэлектростанций в условиях технологического пропуска воды;
м) "расчетная модель" - описание электроэнергетической системы, предназначенное для построения математической модели процесса производства, передачи и потребления электрической энергии и мощности, с помощью которой рассчитываются реализуемые в этой электроэнергетической системе объемы производства и потребления электрической энергии и мощности и соответствующие им цены;
н) "узел расчетной модели" - составная часть расчетной модели, соответствующая соединениям описанных в расчетной модели электрических сетей и местам присоединения к ним потребляющих и (или) генерирующих объектов (при этом каждый генерирующий объект, присоединенный к сетям высокого напряжения, описывается в расчетной модели отдельно);
о) "организация коммерческой инфраструктуры" - в зависимости от предусмотренной настоящими Правилами функции совет рынка, коммерческий оператор оптового рынка или иная организация коммерческой инфраструктуры в соответствии с установленным Федеральным законом "Об электроэнергетике" и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка распределением функций между советом рынка, коммерческим оператором оптового рынка и иными организациями коммерческой инфраструктуры.
(Измененная редакция, Изм. от 29.12.2007 г. № 951, от 28.06.2008 г. № 476)
21. При определении сроков совершения действий, предусмотренных настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, применяется единое время - московское.
п. 21 введен дополнительно (Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
3. В течение переходного периода на оптовом рынке торговля электрической энергией и мощностью осуществляется с использованием следующих механизмов:
а) торговля электрической энергией и (или) мощностью по регулируемым ценам (тарифам) на основании договоров купли-продажи электрической энергии (мощности), заключаемых на предусмотренных настоящими Правилами условиях (далее - регулируемые договоры). Регулируемые договоры заключаются на сроки, соответствующие определенным в установленном порядке категориям потребителей электрической энергии (мощности) (далее - потребители), в отношении которых дифференцируются сроки действия регулируемых договоров.
Продажа и оплата электрической энергии и мощности может осуществляться как по единому регулируемому договору, предусматривающему куплю-продажу электрической энергии и мощности, так и по отдельным регулируемым договорам;
б) торговля электрической энергией и (или) мощностью по свободным (нерегулируемым) ценам на основании договоров купли-продажи электрической энергии или электрической энергии и мощности (далее - свободные договоры);
в) торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки (далее конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед);
в1) торговля мощностью по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности;
в2) торговля по свободным (нерегулируемым) ценам мощностью, которая поставляется участником оптового рынка в соответствии с обязательствами, принятыми по договору, заключенному с организацией, осуществляющей в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка функции по обеспечению коммерческой инфраструктуры, начать поставку мощности с использованием генерирующего оборудования на тепловых электростанциях, строительство которого осуществляется в соответствии с инвестиционной программой, одобренной (утвержденной) в установленном порядке, с ограничениями, предусмотренными настоящими Правилами;
г) торговля электрической энергией в объемах, соответствующих отклонениям, по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым по соглашению сторон в договорах (далее - свободные договоры купли-продажи отклонений);
д) торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора заявок поставщиков и участников с регулируемым потреблением, осуществляемого не позднее чем за час до поставки электрической энергии в целях формирования сбалансированного режима производства и потребления электрической энергии (далее - конкурентный отбор заявок для балансирования системы);
е) торговля электрической энергией и мощностью по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;
ж) торговля электрической энергией и (или) мощностью по регулируемым ценам (тарифам) в целях компенсации потерь электрической энергии (мощности) (далее - потери), а также в целях обеспечения совместной работы ЕЭС России и энергетических систем иностранных государств в порядке, установленном настоящими Правилами.
(Измененная редакция, Изм. от 29.12.2007 г. № 951, от 28.06.2008 г. № 476)
4. Участники оптового рынка участвуют в отношениях купли-продажи электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке после получения в установленном порядке статуса субъекта оптового рынка и выполнения всех условий участия в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
(Измененная редакция, Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
5. В целях минимизации стоимости электрической энергии при выборе системным оператором состава включенного генерирующего оборудования и генерирующего оборудования, находящегося в резерве (далее - состав оборудования), не позднее 24 часов до начала периода, на который осуществляется выбор состава оборудования, момент начала и продолжительность (не более 10 дней) которого определяются системным оператором и доводятся в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка до сведения участников оптового рынка, участники оптового рынка - поставщики электрической энергии предоставляют следующую информацию:
а) параметры генерирующего оборудования;
б) величина расходов на осуществление пуска и выключения этого оборудования;
в) максимальные цены, указываемые ими в ценовых заявках на продажу электрической энергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и в конкурентном отборе заявок для балансирования системы на каждый час указанного периода.
Информация, предусмотренная подпунктом "а" настоящего пункта, предоставляется системному оператору, а информация, предусмотренная подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, - организации коммерческой инфраструктуры, которая передает ее системному оператору. Сроки предоставления и передачи указанной информации определяются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
До начала конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед участники оптового рынка могут изменить заявленные ими для целей выбора состава оборудования на соответствующий период параметры генерирующего оборудования. Системный оператор актуализирует состав оборудования с учетом измененных параметров, при этом измененные параметры учитываются в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка при установлении выполнения участниками оптового рынка требований, определенных подпунктами "б", "в" и "д" пункта 41 настоящих Правил.
Не позднее 24 часов до начала суток, в течение которых осуществляется поставка электрической энергии, покупатели электрической энергии сообщают системному оператору максимальные почасовые объемы потребления электрической энергии.
Исходя из предоставленной участниками оптового рынка в соответствии с настоящим пунктом информации, из прогнозируемых системным оператором почасовых объемов потребления электрической энергии и выбранного состава оборудования, системный оператор устанавливает ограничения на плановое почасовое производство электрической энергии (максимальные и минимальные почасовые значения мощности генерирующего оборудования), обеспечивающие исполнение сформированного им прогноза работы энергосистемы с учетом системных ограничений, потерь электрической энергии в электрических сетях, требований по поддержанию резервов мощности (в том числе по их территориальному расположению в ЕЭС России), необходимости обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии.
Указанные ограничения учитываются при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Объемы электрической энергии, указываемые покупателями в ценовых заявках, подаваемых для участия в конкурентном отборе на сутки вперед и (или) конкурентном отборе для балансирования системы, не должны превышать заявленные этими покупателями максимальные почасовые объемы потребления электрической энергии и должны определяться с учетом установленных системным оператором ограничений на плановое почасовое производство электрической энергии в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Цены, указываемые участниками оптового рынка в ценовых заявках на продажу электрической энергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и конкурентном отборе заявок для балансирования системы, не должны превышать заявленные ими в соответствии с настоящим пунктом максимальные цены.
(Измененная редакция, Изм. от 28.06.2008 г. № 476)
6. До начала суток, в течение которых осуществляется поставка электрической энергии, приобретаемой на оптовом рынке, организация коммерческой инфраструктуры проводит конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед. По результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед на каждый час следующих суток в каждой ценовой зоне оптового рынка определяются:
объемы планового почасового производства и потребления электрической энергии для каждой группы точек поставки участников оптового рынка (далее - плановое почасовое производство (потребление)), которые сообщаются организацией коммерческой инфраструктуры участнику оптового рынка и системному оператору не позднее дня, предшествующего дню поставки электрической энергии;
цены на объемы электрической энергии, включаемые в плановое почасовое производство (потребление), уравновешивающие спрос и предложение электрической энергии (далее - равновесные цены на электрическую энергию).