Начальник отдела развития нормативной базы отрасли Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики Российской Федерации Андрей Максимов принял участие в пресс-конференции, посвященной началу правоприменения закона об укреплении платежной дисциплины потребителей энергоресурсов (Федеральный закон №307). Изменения нормативно-правовой базы были приняты в конце 2015 года.
«Ситуация с долгами вызывает большую озабоченность и Министерства, и Правительства России, - отметил в начале своего выступления Андрей Максимов. – На начало 2016 года совокупные долги за поставки коммунальных ресурсов составляли около 800 млрд рублей. Мы рассчитываем, что сам федеральный закон и подзаконные акты, которые Минэнерго сейчас разрабатывает, помогут исправить ситуацию».
Представитель Минэнерго России подчеркнул, что борьба с действиями недобросовестных потребителей энергоресурсов на розничном рынке является основой для нормального развития всей производственной цепочки в электроэнергетике.
«Невозможно решить проблему платежной дисциплины, если деньги не получены от потребителей. Когда мы говорим о долгах сбытовых компаний перед поставщиками и сетевыми организациями, нужно понимать, что если эти деньги не получены от потребителей, бесполезно усиливать дисциплину в середине цепочки энергоснабжения».
Андрей Максимов заявил, что Минэнерго поддерживает шаги по упрощению порядка платежей, в частности возможность внедрения прямых договоров поставщиков энергоресурсов с конечными потребителями.
«Речь не всегда идет о воровстве денег, но зачастую это нецелевое их расходование: например, когда управляющая компания собрала платежи за электроэнергию и сделала на них ремонт», - рассказал представитель Минэнерго России. «Там где ресурсоснабжающая компания видит, что деньги собираются, но не доходят до нее, будет инициирован переход на прямые договоры. Здесь у нас общее понимание с Минстроем России», - отметил Андрей Максимов.
По словам представителя Минэнерго, в настоящее время ведется работа по подготовке подзаконных актов к ФЗ-37. В частности, будет регламентирован порядок предоставления финансовых гарантий поставки электроэнергии, тепла, воды и газа, а также уточнена процедура ограничения потребителей-должников.
«Мы сделаем процедуру понятнее для потребителя, но в то же время добавим и механизм ответственности, в том числе административной», - подчеркнул Андрей Максимов. По его словам, также прорабатываются механизмы по синхронизации процедуры применения механизмов финансовых гарантий участников рынка во всей цепочки производства, поставки и потребления энергоресурсов.
Представитель Минэнерго также прокомментировал идею создания единых расчетных центров по оплате коммунальных услуг. По его словам, вопросы функционирования таких центров сейчас прорабатываются Министерством. Он также отметил, что нынешняя структура сбора платежей предполагает экономическую заинтересованность энергосбытовых компаний в работе по взысканию долгов у недобросовестных потребителей, что будет нивелировано при внедрении расчетных центров.
«Ситуация с долгами вызывает большую озабоченность и Министерства, и Правительства России, - отметил в начале своего выступления Андрей Максимов. – На начало 2016 года совокупные долги за поставки коммунальных ресурсов составляли около 800 млрд рублей. Мы рассчитываем, что сам федеральный закон и подзаконные акты, которые Минэнерго сейчас разрабатывает, помогут исправить ситуацию».
Представитель Минэнерго России подчеркнул, что борьба с действиями недобросовестных потребителей энергоресурсов на розничном рынке является основой для нормального развития всей производственной цепочки в электроэнергетике.
«Невозможно решить проблему платежной дисциплины, если деньги не получены от потребителей. Когда мы говорим о долгах сбытовых компаний перед поставщиками и сетевыми организациями, нужно понимать, что если эти деньги не получены от потребителей, бесполезно усиливать дисциплину в середине цепочки энергоснабжения».
Андрей Максимов заявил, что Минэнерго поддерживает шаги по упрощению порядка платежей, в частности возможность внедрения прямых договоров поставщиков энергоресурсов с конечными потребителями.
«Речь не всегда идет о воровстве денег, но зачастую это нецелевое их расходование: например, когда управляющая компания собрала платежи за электроэнергию и сделала на них ремонт», - рассказал представитель Минэнерго России. «Там где ресурсоснабжающая компания видит, что деньги собираются, но не доходят до нее, будет инициирован переход на прямые договоры. Здесь у нас общее понимание с Минстроем России», - отметил Андрей Максимов.
По словам представителя Минэнерго, в настоящее время ведется работа по подготовке подзаконных актов к ФЗ-37. В частности, будет регламентирован порядок предоставления финансовых гарантий поставки электроэнергии, тепла, воды и газа, а также уточнена процедура ограничения потребителей-должников.
«Мы сделаем процедуру понятнее для потребителя, но в то же время добавим и механизм ответственности, в том числе административной», - подчеркнул Андрей Максимов. По его словам, также прорабатываются механизмы по синхронизации процедуры применения механизмов финансовых гарантий участников рынка во всей цепочки производства, поставки и потребления энергоресурсов.
Представитель Минэнерго также прокомментировал идею создания единых расчетных центров по оплате коммунальных услуг. По его словам, вопросы функционирования таких центров сейчас прорабатываются Министерством. Он также отметил, что нынешняя структура сбора платежей предполагает экономическую заинтересованность энергосбытовых компаний в работе по взысканию долгов у недобросовестных потребителей, что будет нивелировано при внедрении расчетных центров.