Энергетики ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (входит в группу "Россети") продолжают комплексную работу по повышению платежной дисциплины на фоне ужесточения законодательства в отношении должников.
Юристы, экономисты и специалисты по транспорту электроэнергии компании ведут совместную претензионно-исковую работу в отношении должников за услуги по передаче электроэнергии, при этом доля удовлетворяемых судом исковых требований энергетиков близка к 100%.
Серьезным стимулом к своевременной оплате услуг в текущем году должен стать вступивший в силу Федеральный Закон № 307-ФЗ, ужесточающий наказание за несоблюдение сроков оплаты услуг по передаче электроэнергии. Если ранее недобросовестные крупные потребители имели возможность использовать просрочки платежей сетевым компаниям и полагающиеся за это штрафы в качестве удобной для себя альтернативы банковским кредитам, проценты по которым были в разы выше, то сейчас эта лазейка в законодательстве для них закрыта. Пени для юридических лиц в размере 1/130 ставки рефинансирования Центробанка России, начисляемая уже на следующий день после установленного срока оплаты просрочки, соотносима с кредитованием под стандартный процент в российских банках.
При этом сетевики учитывают объективную экономическую ситуацию в стране и мире, принимают во внимание реальные финансовые возможности неплательщиков. Энергетики заинтересованы не в банкротстве должников, а в оплате уже оказанных им услуг, поэтому выстраивают диалог с нарушителями графиков платежей и совместно с ними ищут пути выхода из сложившегося положения. В регионах присутствия МРСК Центра и Приволжья такие переговоры являются трехсторонними, в них принимают участие и представители властей: сотрудники службы судебных приставов, налоговой службы, руководство региональных кабинетов министров. Они также заинтересованы в нормализации платежной дисциплины, от которой зависит дальнейшее развитие сетевой инфраструктуры, и как следствие – экономическое и социальное благополучие субъектов Российской Федерации.
Однако когда должники умышленно затягивают, срывают переговоры или игнорируют достигнутые договоренности, сетевики вынуждены решать конфликты согласно букве закона, принимая меры гражданско-правового, административного, а в ряде случаев и уголовно-правового характера. В случае регулярного нарушения платежной дисциплины, действующие законы допускают даже введение ограничения потребления электроэнергии или полное отключение злостных неплательщиков.
Напомним, в течение 2015 года в число крупнейших должников входили гарантирующие поставщики – крупные коммерческие региональные компании, которые пользуются услугами сетевой компании, получая электроэнергию по ее сетям. В дальнейшем сбытовые организации реализуют электрическую энергию и мощность жителям и предприятиям, собирая с них платежи за потребленные киловатты. Также в списках неплательщиков фигурировали промышленные предприятия и муниципальные учреждения, ранее заключившие с МРСК Центра и Приволжья прямые договоры на оказание услуг по передаче электроэнергии.
Юристы, экономисты и специалисты по транспорту электроэнергии компании ведут совместную претензионно-исковую работу в отношении должников за услуги по передаче электроэнергии, при этом доля удовлетворяемых судом исковых требований энергетиков близка к 100%.
Серьезным стимулом к своевременной оплате услуг в текущем году должен стать вступивший в силу Федеральный Закон № 307-ФЗ, ужесточающий наказание за несоблюдение сроков оплаты услуг по передаче электроэнергии. Если ранее недобросовестные крупные потребители имели возможность использовать просрочки платежей сетевым компаниям и полагающиеся за это штрафы в качестве удобной для себя альтернативы банковским кредитам, проценты по которым были в разы выше, то сейчас эта лазейка в законодательстве для них закрыта. Пени для юридических лиц в размере 1/130 ставки рефинансирования Центробанка России, начисляемая уже на следующий день после установленного срока оплаты просрочки, соотносима с кредитованием под стандартный процент в российских банках.
При этом сетевики учитывают объективную экономическую ситуацию в стране и мире, принимают во внимание реальные финансовые возможности неплательщиков. Энергетики заинтересованы не в банкротстве должников, а в оплате уже оказанных им услуг, поэтому выстраивают диалог с нарушителями графиков платежей и совместно с ними ищут пути выхода из сложившегося положения. В регионах присутствия МРСК Центра и Приволжья такие переговоры являются трехсторонними, в них принимают участие и представители властей: сотрудники службы судебных приставов, налоговой службы, руководство региональных кабинетов министров. Они также заинтересованы в нормализации платежной дисциплины, от которой зависит дальнейшее развитие сетевой инфраструктуры, и как следствие – экономическое и социальное благополучие субъектов Российской Федерации.
Однако когда должники умышленно затягивают, срывают переговоры или игнорируют достигнутые договоренности, сетевики вынуждены решать конфликты согласно букве закона, принимая меры гражданско-правового, административного, а в ряде случаев и уголовно-правового характера. В случае регулярного нарушения платежной дисциплины, действующие законы допускают даже введение ограничения потребления электроэнергии или полное отключение злостных неплательщиков.
Напомним, в течение 2015 года в число крупнейших должников входили гарантирующие поставщики – крупные коммерческие региональные компании, которые пользуются услугами сетевой компании, получая электроэнергию по ее сетям. В дальнейшем сбытовые организации реализуют электрическую энергию и мощность жителям и предприятиям, собирая с них платежи за потребленные киловатты. Также в списках неплательщиков фигурировали промышленные предприятия и муниципальные учреждения, ранее заключившие с МРСК Центра и Приволжья прямые договоры на оказание услуг по передаче электроэнергии.