Японские компании увеличивают премии за производство алюминиевой продукции впервые за последние двенадцать месяцев, поскольку чувствуют увеличение спроса со стороны потребителей, считая эту тенденцию следствием восстановления экономики после глобального кризиса.
При продаже алюминиевой продукции за наличные премия выросла до $68-75 за 1 т по отношению к цене трехмесячных фьючерсов на алюминий на LME (она принимается за базис) против прежних $55-60.
Рост премий увеличит издержки предприятий, выпускающих автомобили, банки для напитков и другие изделия из «крылатого металла», считают участники рынка. При этом, по их словам, потребление показала признаки возрождения после сильнейшего со времен окончания Второй мировой войны спада японской промышленности.
«Худшее для нашей промышленности закончилось, - отметил Кунио Ишикава (Kunio Ishikawa), директор Алюминиевой ассоциации Японии, - Производство на заводах растет в связи с увеличением заказов».