азеты сообщают, что японские объединенные производители сталелитейной продукции ведут серьезные переговоры касательно экспорта пруткового железа в такие страны Азии, как Китай и Таиланд в третьем квартале 2009 года. Они уже внесли свое предложение по поводу отгрузки продукции в Китай. Понятно, что условия предложения требуют определенного повышения стоимости продукции на уровне стандартной цены в целом.
В Китае повысился спрос на прутковое железо для автомобильной и строительной промышленности. В результате, большинство объединенных сталелитейных производителей повысили цены на прутковое железо при отгрузке в июне. Среди таких сталелитейных компаний как Baosteel Co Limited и Wuhan Iron & Steel Corp Group существуют опасения, что малые и средние производители стальной продукции возобновят деятельность, следствием чего станет перепроизводство пруткового железа, как только отечественный спрос возрастет, и соответственно поднимутся цены. В связи с этим распространилась информация, что большинство сталелитейных производителей, таких как Wisco сокращаются производство в пользу пруткового железа.
В Таиланде согласно некоторым источникам стоимость на прутковое железо на отечественном рынке возросла на 30 долларов США за тонну. Согласно отчетам к настоящему времени спрос на прутковое железо для автомобильной промышленности возобновился. Кроме этого в Таиланде существуют признаки повышения спроса на прутковое железо и в потребительской сфере.
Однако японским сталелитейным производителям трудно благополучно провести повышение цен на экспорт пруткового железа в страны Азии с июля по сентябрь 2009 года. Они допускают, что местный спрос на их товар еще не дошел до того уровня, который бы соответствовал объемам поставки. Поэтому они ведут усиленные переговоры касательно стоимости экспорта продукции в третьем квартале, сравнивая с существующими поставками во втором квартале этого года.